рисунок
рисунок
 

 

На главную

История

Новости

Основные события

Наша жизнь

ок

 

На очное отделение принимаются лица мужского пола в возрасте до 35 лет, православного вероисповедания, имеющие среднее (полное) или высшее образование.

Желающие поступить в семинарию лично предоставляют следующие документы:

1.Прошение на имя ректора.
2.Анкета.
3.Фото 3x4 -4 шт.
4.Автобиография.
5.Рекомендация от правящего архиерея.
6.Документ об образовании (подлинник).
7.Свидетельство о крещении.
8.Медицинская справка № 086у.
9.Справка из наркологического диспансера (о состоянии или нссостоянии на учете).
10.Справка из писхо-неврологического диспансера (о состоянии или нссостоянии на учете).
11 .Справка о составе семьи.
12.Ксерокопия паспорта.
13.Ксерокопия свидетельства о рождении.
14.Свидетельство о венчании.
15.Ксерокопия свидетельства о браке.
16.Ксерокопия военного билета (приписного свидетельства).
17.Ксерокопия медицинского полиса.
18.Ксерокопия указа правящего архиерея о рукоположении (для священнослужителей).
19.Ксерокопия указа правящего архиерея о постриге (для монашествующих).
20.Ксерокопия указа правящего архиерея о назначении на место слежения.
21.Ксерокопия указа правящего архиерея о постановлении в сан игумена или протоиерея (если есть).

Поступающие сдают вступительные экзамены по дисциплинам:

1. Закон Божий (в рамках книги прот. Серафима Слободского).
2. Сочинение (темы определяются не задолго до экзамена).
3. Собеседование.
4. От поступающих так же требуется осмысленное знание основных церковных молитв и навыки чтения на церковно-славянском языке.

Абитуриентам и студентам предоставляется бесплатное питание и место в общежитии. Прием в семинарию студентов производится на конкурсной основе.

До начала вступительных экзаменов абитуриенты наряду со студентами проходят послушание на усмотрение администрации семинарии.

На сектор заочного обучения принимаются священнослужители Русской ПравославноЙ Церкви, возраст не ограничен.
Зачисление на сектор заочного обучения происходит по рекомендации епархиального архиерея без вступительных экзаменов.

Поступающие на заочный сектор предоставляют в семинарию вышеозвученный список документов.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН НАПИСАНИЯ АВТОБИОГРАФИИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДУХОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

1. Я, Ф.И.О. {пишется в повествовательном стиле).
2. Число, месяц, год и место рождения.
3. Социальное происхождение {Ф.И.О. и работа родителей).
4. Где и когда принято таинство Крещения.
5. Отношение к военной службе: служил где и когда, призывник, освобожден по статье {указать номер и причину), офицер запаса {причина).
6. Указать наличие полного среднего образования {где и когда получил).
7. Семейное положение: холост, жен£.^ церковным, или гражданским браком Первым или вторым браком, где и когда), для женатых указать девичью фамилию {имя, отчество) жены. Есть ли дети и их возраст.
8. Был ли развод {церковный или гражданский, где и когда).
9. Был ли монашеский (иноческий) постриг. Где, когда и кем совершен.
10. Есть ли священническая степень {священник или диакон) или церковнослужителя {хиротесия во чтеца). Кем, когда и где совершена хиротония или хиротесия.
11. Указать деятельность от окончания школы до поступления в Духовную школу.
12. Поступал ли раньше в Духовные школы {где и когда).
13. Учился ли в светских учебных заведениях (где и коёда). Указать профессию, научную степень.
14. Указать данные {если имеются) о работе, должности и т.п. до поступления в Духовную школу.
15. Был ли судим церковным или гражданским судом?
16. Имел ли светские или церковные няграды?
17. Где получили рекомендацию {епархия, храм) и.от кого {имя епископа, священника). Какое и сколько времени нес послушание в Церкви.
18. Участвовал ли в политических, общественных организациях? Указать членство в партии, союзе и т.п.
19. Были ли поездки за границу {время и цель).
20. Есть ли вредные привычки {курение, алкоголь, наркотики и т.п.).
21.,Указать мотивацию поступления в Духовную школу.
22. Точный домашний адрес (е том числе индекс, телефон и т.д.).
Подпись{полная) Дата

 

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ

БОГОСЛУЖЕНИЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Первое место в жизни Духовных школ отводится храму и богослужению. Поэтому посещение богослужений в дни воскресные, праздничные, в дни говения, а также в дни храмового послушания обязательно для всех студентов. Здесь студент постоянно подвергает испытанию свою совесть на предмет соответствия внутреннего, духовного устроения поставленным высоким жизненным целям и задачам.
2. Отношение к храму и богослужению должно быть особым - ответственным и благоговейным. Исполнение всех храмовых послушаний предполагает обязательную и тщательную подготовку, как певческих групп, так и очередных чтецов.
3. На богослужение, как и на утреннее и вечернее правило, следует приходить заблаговременно. Опоздавший должен остаться у входа до окончания правила, после чего обязан сразу же объяснить дежурному помощнику причину опоздания.
4. Молитвенное правило следует читать неспешно, обращая внимание на знаки препинания и дикцию.
5. Студенты, облеченные священным саном, находятся в непосредственном подчинении благочинному и совершают богослужение строго по утвержденным Ректором чинопоследованиям и графикам. При отъезде на каникулы, студент должен иметь на руках соответствующий документ, удостоверяющий его личность и сан.
6. Студенты, не облеченные в священный сан, во время ежедневных богослужений в семинарском храме исполняют обязанности чтецов, певцов, пономарей, помощников ризничего и другие послушания на основании храмового расписания, составляемого администрацией.
7. Пропуск богослужебного послушания, как и опоздание на него является грубым нарушением дисциплины.
8. По всем вопросам, связанным с личной духовной жизнью и испытанием совести студент обязан обращаться к Духовнику Семинарии.
9. Семинарист на основе Священного Писания и Священного Предания обязан воспитать в себе твердое православное мировоззрение через навык к личной молитве, воздержание телесных и душевных чувств, частое участие в богослужении, принятие таинств Покаяния и Причащения, теоретическое и практическое изучение творений святых Отцов с адаптацией их опыта к современным условиям жизни.
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
1. Для овладения богословскими знаниями, а так же знаниями по другим необходимыми предметам и дисциплинам, в соответствии с учебными программами организуется учебный процесс.
2. Учебный процесс начинается 1-го сентября с совместной молитвы учащих и учащихся. Вновь поступившие учащиеся в этот день знакомятся с классными наставниками, с которыми на протяжении всего периода обучения могут разрешать все трудные и требующие совета вопросы.
3. Всем учащимся вменяется в обязанность неукоснительное выполнение распорядка дня и посещение всех лекций и уроков, обозначенных в «Расписании учебных занятий». Освободить студента от занятий может только Проректор по воспитательной работе.
4. На курсе ответственным лицом является староста курса. В его обязанности входит ежедневное уведомление администрации об отсутствующих на занятиях по состоянию здоровья, в связи с послушанием или иными причинами. Староста отвечает за чистоту класса, наличие и исправность учебных пособий и мебели и имеет преимущественное право выражать пожелания и интересы учащихся перед администрацией.
5. Староста курса выбирается учащимися и назначается администрацией. В случае отсутствия старосты его обязанности выполняет его заместитель, определяемый самим старостой.
6. Каждый урок начинается и заканчивается молитвой, причем первую молитву перед учением и последнюю после окончания занятий традиционно учащиеся поют всем курсом.
7. Успеваемость учащихся оценивается на основании устных ответов на лекциях и письменных работ, подаваемых строго в определенные дни. Неуспеваемость учащихся, после рассмотрения причин таковой на воспитательском совещании, может послужить поводом для отчисления из состава учащихся.
8. Ежедневно особое место в учебно-воспитательном процессе должно занимать чтение Священного Писания, святоотеческой и научно-богословской литературы. Предварительное знакомство с «Правилами пользования библиотекой» позволит студенту рационально использовать время.
9. Вечернее время в будни дни (с 17 час. до ужина) отводится для самоподготовки. В эти часы учащиеся обязаны готовиться к занятиям следующего дня. Если есть необходимость заниматься в библиотеке, то об этом ставится в известность дежурный помощник Проректора.

ВНУТРЕННИЙ РАСПОРЯДОК

1. В учебные, каникулярные и праздничные дни жизнь школы регламентируется соответствующим распорядком дня, утверждаемым Ректором.
2. О подъеме, отходу ко сну, начале и конце занятий и прочих мероприятиях студенты узнают по звонку, подаваемому дежурным вахтером согласно распорядку дня.
3. Подъем должен проводиться неспешно, дабы с началом учебного или праздничного дня было положено упорядоченное, молитвенное настроение. После утреннего туалета воспитанник обязан аккуратно заправить постель. Под кроватью не должно быть посторонних предметов, мешающих последующей влажной уборке помещений.
4. В спальне каждый учащийся имеет постоянное, определенное Проректором место.
5. За соблюдением порядка в спальне и тишины после отбоя следит староста спальни, который силами учащихся организует уборку помещения и обмен постельного белья.
6. В тумбочке у кровати должны находиться предметы личной гигиены, белье, вещи повседневного пользования. Верхняя одежда должна находиться в гардеробе, а прочие личные вещи - в специально отведенном для этих целей помещении.
7. Все студенты получают форменную одежду (китель или подрясник), постоянно и аккуратно носят ее в стенах школы, а при отъезде на каникулы сдают на хранение кастелянше. Не разрешается держать в тумбочке ценные вещи, теле- и радиоаппаратуру, продукты питания.
8. Исходя из потребности Духовных школ, администрация может привлекать учащихся к хозяйственным и иным работам, именуемым послушаниями. Отказ от физических работ может иметь место лишь в случае документального подтверждения невозможности их выполнения из-за тех или иных обстоятельств. Учащиеся, проживающие в городе по благословению администрации, не освобождаются от общих послушаний.
9. Вся информация об учебном процессе, богослужениях, послушаниях и пр. доводится до учащихся через устное объявление в трапезной, после чего вывешивается на доску объявлений. Внимательное прослушивание объявлений и регулярное ознакомление с ними в печатном варианте позволит учащемуся иметь полную информацию о жизни школы и требованиях, предъявляемых конкретным лицам.
10. Учащиеся обязаны строго соблюдать правила противопожарной безопасности.

ТРАПЕЗА

1. Трапеза начинается и заканчивается молитвой и благословением священника.
2. Студент, придя в столовую во время, указанное в распорядке дня, занимает свое место за столом.
3. Во время приема пищи читается житие святых очередным студентом.
4. Все недоуменные вопросы, связанные с трапезой, студенты решают через дежурного помощника Проректора, обязанного неотлучно пребывать в зале до окончания приема пищи.
5. В Духовных школах строго соблюдаются посты, установленные Святой Церковью. С ведома администрации болящим благословляется иметь диетическую пищу и послабление поста.
6. Праздные разговоры, смех, уход из трапезы без разрешения - недопустимы.
7. Ежедневно по соответствующему графику студентами Семинарии осуществляется дежурство в трапезной.
8. Выносить из трапезной пищу, посуду и столовые приборы запрещается.

ЛЕЧЕНИЕ

1. В случае недомогания и невозможности исполнять распорядок дня учащийся незамедлительно лично или через посыльного ставит в известность дежурного помощника Проректора, через которого получает направление на прием к врачу. Заболевший освобождается от занятий только администрацией на основании рекомендации врача.
2. Больной студент, находящийся в медицинском изоляторе, обязан неукоснительно исполнять предписания лечащего врача и подчиняться специальным правилам пребывания в лечебном заведении.
3. Всякое лечение вне стен Духовной школы должно быть документально подтверждено соответствующей справкой лечащего врача, которая представляется Проректору и фиксируется в амбулаторной карте медпункта.

ПОВЕДЕНИЕ И ВНЕШНИЙ ВИД СТУДЕНТА

1. За годы обучения учащийся должен постараться выработать определенный характер поведения, приличествующий духовному лицу.
2. Внешний вид и поведение воспитанников должны соответствовать высокому назначению Духовной школы и показывать, что учащийся постоянно помнит, с какой целью он поступил в духовное учебное заведение.
3. Для студента Духовной школы, как кандидата в священнический сан, непозволительно наличие таких вредных привычек как сквернословие, курение, употребление спиртных напитков, присвоение чужого и проч. Появление в расположении Духовных школ в нетрезвом виде, отсутствие ночью в общежитии влечет за собой строгие меры наказания, вплоть до немедленного исключения из состава учащихся.
4. Учащимся, поставленным в чтеца и рукоположенным в священный сан, благословляется ношение соответствующей прически и бороды. Всем прочим предписывается регулярное посещение парикмахерской. Недопустимо пребывание в храме и на занятиях в неопрятном виде. Будущему священнослужителю следует особое внимание уделить содержанию в чистоте рук, ногтей, а также умению пользоваться носовым платком.
5. Особая аккуратность требуется от учащихся в местах общественного пользования, бане, туалетах. О неисправности кранов, сливных бачков, душей, умывальников, унитазов, дверей, форточек и проч. студент должен немедленно доложить дежурному помощнику Проректора, а если есть время, помочь рабочим устранить неисправность.
6. Студент материально ответственен за книги, конспекты, форму, спец. одежду, инвентарь и прочие предметы, получаемые на определенное время, после которого все необходимо вернуть в библиотеку, кастелянше, зав. складом или иному ответственному лицу. Ущерб, нанесенный школе из-за недобросовестного отношения к выданным вещам, может быть взыскан с учащегося.

ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК, МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ И ПРИНЯТИЕ СВЯЩЕННОГО САНА

1. Студенты, желающие принять монашество, должны подать об этом прошение на имя Ректора и правящего Архиерея по установленной форме, причем делать они это могут не ранее, чем через 3 года обучения, предварительно посоветовавшись с курсовым наставником и духовником.
2. Студент, намеревающийся вступить в брак, должен предварительно посоветоваться с духовником, поставить в известность курсового наставника и получить письменное благословение Ректора и правящего Архиерея, причем делать он это может не ранее, чем через 3 года обучения. При заключении брака необходимо помнить, что к кандидату в священный сан Церковь предъявляет определенные канонические нормы, несоблюдение которых будет препятствовать принятию священного сана.
3. Желающие принять священный сан, причем делать он это может не ранее, чем через 3 года обучения, должен подать на имя Ректора и правящего Архиерея соответствующее прошение с приложением свидетельства духовника о прохождении ставленнической исповеди и справки об успешной сдаче специального экзамена.
4. Все выпускники Духовных школ, не принявшие священного сана, на последнем году обучения поставляются в чтеца и по окончании получают от правящего епархиального Архиерея Указ с назначением на конкретный приход для прохождения практики сроком до 3 лет.

ОТДЫХ

1. В течение учебного года учащимся дважды предоставляются каникулы летние и рождественские. График каникул составляется администрацией с учетом постоянных послушаний. Сроки отъезда и прибытия строго регламентируются. Неприбытие с каникул без уважительной причины расценивается как грубое нарушение дисциплины.
2. Свободное время учащиеся могут использовать для прогулок, занятий спортом, рукоделием, отдыха и пр., при этом, не забывая о святости и особых требованиях, предъявляемых обществом и Церковью к студентам Духовных школ. Следует не забывать, что по манере одеваться, вести себя в обществе, у окружающих, как правило, складывается правдивое представление о внутреннем, духовном мире человека.
3. На отсутствие в расположении Духовных школ студент обязан заранее получить благословение Проректора, подав накануне прошение. При этом следует учесть, что пропуск богослужебного послушания, а равно как и учебных занятий, без крайне важной для этого причины недопустимы.

МЕРЫ ВЗЫСКАНИЯ

1. При нарушении дисциплины Духовной школы студенту делается устное замечание дежурным помощником Проректора, на которое он обязан соответствующим образом реагировать.
2. Студент обязан по требованию Дежурного Помощника Проректора подать письменное объяснение случившегося.
3. Для объяснения поведения студент может быть вызван Проректором, воспитательским совещанием и Ректором.
4. К мерам наказания относятся: замечание, устный или письменный выговор, снижение балла по поведению до 5-, 4 и 3. Снижение балла может сопровождаться вычетом соответствующей суммы из стипендии. За систематическое нарушение дисциплины вместе со снижением балла по поведению следует последнее предупреждение о недопустимости подобного поведения и письменное сообщение родителям и правящему епархиальному Архиерею.
5. Отчисление из состава учащихся происходит распоряжением Ректора при ходатайстве Воспитательского совещания.
Настоящие правила составлены Воспитательским совещанием на основании Устава Семинарии и Договора на обучение с целью ознакомления учащихся с предъявляемыми им требованиями, вытекающими из насущных потребностей Русской Православной Церкви. Руководство вышеприведенными Правилами поведения в повседневной жизни позволит учащемуся успешно пройти курс богословских наук и обогатить свой внутренний мир особым опытом духовной жизни, основанном на всецелом стремлении реализовать евангельские принципы в своей жизни.

Прием документов производится по адресу:
г. Иваново, микрорайон ТЭЦ-3, дом 15. Иваново-Вознесенская Православная Духовная семинария, с 15 июня по 31 августа.
тел. 8(4932) 52-03-57; 52-03-40
Адрес электронной почты: Ivv-seminaria@mail.ru
Номер ISQ: 444466211
Для получения более подробной информации звоните по предоставленым телефонам или пишите на наш ящик в интернете.

 

©Ивановская Семинария. Ivv-seminaria@mail.ru

 
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz